История каталога

Каталог

Каталог

Любой менеджер охарактеризует каталог, как мощный рекламный инструмент в борьбе за клиентов. Красиво оформленный и качественно напечатанный, каталог явно занимает лидирующие позиции в рекламной продукции. Яркая глянцевая книжечка способна значительно продвинуть компанию на рынке, а также существенно поднять ее имидж. Печать каталогов — дело непростое, требующее максимальной отдачи от фотографов, дизайнеров, художников и полиграфистов. Не всем известно, что презентер имеет свою историю и началась эта история еще в 19 веке.

Первый каталог увидел свет в 1872 году и произошло это в Чикаго. Изобретателем данной продукции стал Аарон Монтгомери. У предпринимателя осталось много нераспроданного товара и он решил этот вопрос весьма оригинальным способом: составил списки товарных остатков и разослал их потенциальным покупателям. Результат был ошеломляющим — товар раскупили в считанные дни! С этого момента книжечка с перечнем товаров стала одним из способов привлечения клиентов и каталоги стали рассылать по почте.

В России торговля с помощью презентера стала популярна в 80-х годах 19 века. В Санкт-Петербурге долгое время главенствовала крупная компания «Александр», которая торговала посредством рассылки. Прямым конкурентом «Александра» являлась компания «Мюр и Мерилиз», владельцы которой были гражданами Бельгии. А в начале 20 века такой вид торговли стал настолько популярным, что печать каталогов стала крайне востребованным видом полиграфических услуг. Люди оценили удобство покупки товаров по почте и количество желающих получить глянцевое издание постоянно увеличивалось. По статистике тех лет из 140 миллионов жителей России более 9 миллионов предпочитали совершать покупки по каталогам. Впечатляющая цифра, не правда ли? Естественно, что каталоги совершенствовалась и это полиграфическое издание становилось все более и более привлекательными.

История каталога

История каталога

В советское время постоянного дефицита печать каталогов стала почти ненужной — торговля такого рода практически сошла на нет. Сохранились лишь несколько компаний, которые предлагали непопулярные товары, которые можно было без труда приобрести в обычном магазине.

Но он возродился и произошло это в 90-х годах прошлого столетия,во время стремительного развития рынка товаров и услуг. Появились совершенно новые, интересные товары, а вместе с ними и множество компаний, желающих их продать. Самыми первыми торговлю по изданию с ассортиментом продукции возобновили книготорговые компании («Бета-сервис», «Книга-сервис»), предлагая покупателям популярную литературу в широком ассортименте.

На сегодняшний день торговля по презентерам в России распространена меньше, чем странах Европы, но специалисты прогнозируют существенное расширение этого вида торговли, а вместе с ним и увеличение количества российских компаний, ведущих данный бизнес.

 

Оставить комментарий